Указом Президента Республики Беларусь от Однако на практике взыскать повышенные налоги с капиталов, которые движутся в офшорные гавани или из них, удается не всегда, так как бизнес приспособился использовать многоступенчатые цепочки различных юрисдикций и организационно-правовых форм собственности. Обычно они состоят из 3—5 компаний и позволяют бенефициарам сделок чувствовать себя вполне комфортно как в отечественном, так и зарубежном правовом поле. Эксперты выделяют еще около полусотни спарринг-офшоров Великобритания, Нидерланды, Швейцария и др. Солидные реквизиты спецназначенцев позволяют избежать подозрений фискальных органов. Офшорный подтекст присутствует и во внешнеторговых отношениях белорусских экспортеров: Примечательно, что на протяжении — годов Нидерланды также занимали 1—2-е место среди зарубежных стран, в которые направляли инвестиции организации Республики Беларусь см. Официально Нидерланды не признаны офшором ни на международном, ни на национальном уровне. Есть основания полагать, что белорусско-нидерландские отношения продиктованы в том числе соображениями налоговой оптимизации.

Оффшорная деятельность

Налог на прибыль исчисляется с разницы между выручкой и суммой расходов, которые относятся на себестоимость. Исходя из этого можно выделить два метода снижения налога на прибыль: Анализируются также правила погашения убытков, амортизации различных видов активов, а также системы налоговых льгот и режимов. Принципы международного налогового планирования с помощью оффшоров по своей сути аналогичны тем, что применяются на национальном уровне.

Оффшорные зоны можно условно разделить на три типа: 1) зоны и международными организациями по ограничению оффшорного бизнеса; Все компании, зарегистрированные за пределами Республики Беларусь, являются.

Оффшорный сбор в контексте законодательства Республики Беларусь Нехай Н. В системе взаимоотношений"клиент — банк" особое место занимает вопрос, связанный с уплатой оффшорного сбора. Юридические лица обязаны в полном объеме в установленные сроки уплачивать его. Оффшорный сбор относят к республиканским налогам, сборам пошлинам ст. Несоблюдение законодательства об оффшорном сборе влечет для юридических лиц достаточно серьезные экономические санкции. Автор настоящей статьи кратко остановится на основных положениях, рассмотрев отдельные из них на практических ситуациях.

Кто обязан уплачивать оффшорный сбор? В каких случаях необходимо уплачивать оффшорный сбор? Объектами обложения оффшорным сбором являются: Рассмотрим практическую ситуацию, позволяющую определиться с объектом сбора. Ситуация 1 Резидент получил заем от нерезидента, не являющегося резидентом оффшорной зоны. Резидент возвращал заем не займодавцу, а иному лицу, зарегистрированному в оффшорной зоне, после приобретения данным нерезидентом прав займодавца на основании договора уступки требования по договору займа.

Следует ли в этом случае уплачивать оффшорный сбор?

Путь от оффшоров к прозрачному бизнесу 23 февраля г. Прошло 20 лет и хаос девяностых забыт. Каждая из стран преуспела в построении финансовой системы. У кого-то это получилось лучше, у кого-то хуже, и если говорить о банках, то особого внимания, безусловно, заслуживает Латвия. Но в чем же секрет успеха латвийских банков сегодня?

Такая тенденция часто создает неудобства для ведения бизнеса за границей. В банках Как открыть счет в Альфа-Банке Республики Беларусь .

Сущность оффшорного бизнеса и цели создания оффшорных компаний 1. Минимизация налоговых обязательств с помощью оффшорных компаний 2. Преимущества оффшорного бизнеса для субъектов хозяйствования РБ 2. Анализ оффшорного бизнеса в РБ и перспективы его развития 3. Тяжесть налогообложения практически любого государства побуждает экономических субъектов заниматься налоговым планированием и искать легальные пути снижения налогового бремени.

Планирование налогов, направленное на снижение выплат, - не просто грамотный бухгалтерский учет, а законная возможность не платить никаких налогов вообще, либо сведение их к минимуму по сравнению с уровнем действующих ставок. В связи с этим понятным становится стремление многих бизнесменов перевести бизнес в оффшорные зоны или наладить четкую схему взаимодействия с оффшорными компаниями в целях оптимизации налоговых потерь.

Указ Президента Республики Беларусь от 25.05.2006 №353"Об утверждении перечня оффшорных зон"

Республика Беларусь руководствуется перечнем оффшорных зон, который утвержден Указом Президента от В и годах в список вносились редакции, после чего была добавлена еще одна юрисдикция — Королевство Бахрейн. Изменения и дополнения последовали в и годах Указы Президента от На сегодняшний день список офшорных зон Белоруссии включает 51 страну территорию. Перечень оффшорных зон утвержден Указом Президента Республики Беларусь от Антигуа и Барбуда 3.

Плательщиками оффшорного сбора признают белорусские организации и белорусских индивидуальных предпринимателей (далее – резиденты РБ).

Среди записей о белорусах-владельцах офшоров — действительно — были найдены совпадения с именами известных белорусских бизнесменов, однако, это ни о чем не говорит: Как офшоры используются, если речь идет о незаконных операциях? В случае, когда необходимо осуществление незаконных или сомнительных операций, офшоры, во-первых, используются для сокрытия имени их фактического владельца. Эта система подразумевает создание большого количества офшорных компаний, через которые осуществляются относительно небольшие транзакции денежных средств, предназначенных для отмывания.

Именно поэтому для определения возможной причастности офшорной компании к незаконным операциям важно не громкое имя ее фактического владельца, но содержание сделок с другими компаниями и особенности этих компаний например, форма собственности , а также связи офшорных компаний с другими компаниями через своих директоров или держателей акций. Представим, что директором или держателем акций оффшорной компании А является некое лицо, одновременно являющееся директором или держателем акций оффшорной компании Б.

К сожалению, не публикует данные о сделках и транзакциях компаний, фигурирующих в Панамском архиве, и их анализ невозможен. Поэтому, в данном материале мы будем анализировать именно связи офшорных компаний, аффилированных с Беларусью, с другими компаниями и лицами. Методология и данные Панамский архив — не первая утечка документов об офшорах, связанных с Беларусью. Анализировать данные этих двух утечек мы будем отдельно.

Поскольку для идентификации возможной причастности к нелегальной деятельности офшорных компаний важны связи с другими компаниями и лицами, данные Панамского архива и офшорной утечки мы будем представлять в виде сети. В сеть мы будем включать: После визуализации сети мы будем искать в ней лиц, являющихся директорами или держателями акций большого числа офшорных компаний, и осуществлять поиск информации о них в открытых источниках данных, а также данные о компаниях, с которым они связаны.

Синим цветом обозначены белорусские юридические компании-регистраторы, красным — офшорные компании, желтым — владельцы или держатели акций офшорных компаний.

Регистрация компании в Беларуси

Беларусь, так близкая, и так далекая от Европы. Главное отличие между европейцами и белорусами — первые могут легко и просто оперировать своими финансами и свободно их пересылать по миру без необходимости дополнительно отчитываться или уплачивать налоги. Но каждое государство устанавливает свои порядки, поэтому если вы живете в этой стране, то будьте добры их соблюдать.

Поэтому для обеспечения профессионального сервиса, мы также знакомим наших читателей с законодательством той или иной страны, когда данное законодательство прямым способом влияет на ведение бизнеса в оффшоре. Темой сегодняшней статьи является применение оффшорного сбора на платежи, которые осуществляют граждане Беларуси. Оффшорный сбор в Беларуси появился еще году, уже тогда правительство Беларуси осмотрительно ввело понятие оффшорного сбора в налоговый кодекс Беларуси, чтобы защитить казну.

Указ Президента Республики Беларусь от № Об утверждении перечня оффшорных зон. Утвердить прилагаемый перечень оффшорных зон - государств Центр международного бизнеса"Ингушетия", г.Назрань.

Доброе утро, уважаемые форумчане! Вопросов на самом деле много и они напрямую вытекают из названия темы, потому как тема для меня относительно новая, а информации именно в реалиях нашего государство не так уж и много. Основывался я на данных прочитанных статей и некоторых других: Появилась идея открыть оффшор где-нибудь на островах на физ. И сразу же возникает 1-ый вопрос: Если да, то как это юридически подкрепляется?

Здесь я уже знаю, что следует получить разрешение на владении такого счета у Нац.

Авторский материал: Оффшорный сбор в контексте законодательства Республики Беларусь

Виктор Шкель, Ежедневник Беларусь вошла в рейтинг 30 передовых стран в сфере оффшорного программирования. Однако до лидеров рынка нам еще очень и очень далеко. В сентябре уходящего года произошло одно весьма значимое событие для Беларуси, которое прошло почти незаметно, так как ему не уделили должного внимания отечественные СМИ.

В остальном же оффшорный бизнес является естественной практикой Однако в Республике Беларусь существуют специфические особенности в.

Потребность в оффшорной компании в контексте экономической жизни, чаще всего возникает у предпринимателей, имеющих потенциально высокие финансовые результаты собственной деятельности, но которые могут измениться, вследствие государственного вмешательства или нестабильности рынка. На примере некоторых территорий-оффшор был сделан акцент на отдельные детали инкорпорации и способы регулирования бизнеса.

Одной из наиболее популярных целей использования оффшорной компании является оптимизация налогов. С помощью верно структурированной оффшорной компании можно также достичь следующих преимуществ: Однако стоит отметить и существующий негативный фактор использования оффшорных зон с целью ведения преступной деятельности. Данный факт требует сотрудничества всех стран мира с целью выработки унифицированного принципа контроля финансовых операций в оффшорных зонах.

Стоит отметить, что в Республике Беларусь существует оффшорный сбор, который был введен с целью увеличения поступлений средств в бюджет от внешнеэкономической деятельности резидентов нашей страны с субъектами хозяйствования оффшорных зон. Этот сбор значительно снижает эффективность оффшорного бизнеса. В ходе изучения материалов курсовой работы были получены, закреплены и углублены теоретические знания по вопросу деятельности оффшорных фирм в международном бизнесе, проанализированы различные аспекты данного вопроса.

Курс административного права Республики Беларусь А. Институт русского языка им. Общие требования и методические рекомендации по выполнению курсовых, дипломных работ и магистерских диссертаций для экономических специальностей: История и причины развития офшорных юрисдикций.

Беларусь. Гневный ответ бизнеса Александру Лукашенко