Производители считают, что, расширяя комплекс предлагаемых товаров и услуг, можно повысить конкурентоспособность, ослабить возможные риски. Однако практика свидетельствует, что между диверсификацией и специализацией бизнеса должен быть баланс, который и определяет перспективность первой. Для большинства производителей оправдана диверсификация, основанная на специализации или ключевой компетенции, что связано с преобладающей формой внутреннего развития, а не приобретением слиянием, поглощением существующих предприятий. Ключевая компетенция — это взаимосвязанный набор навыков, способностей, технологий, который придает уникальность бизнесу. Именно она позволяет добиться устойчивого конкурентного преимущества на рынке и стать связующим звеном ядром диверсификации. Так, ключевой компетенцией Барнаульского станкостроительного завода БСЗ является ряд бизнес-процессов или базовых технологий, которые используются в производстве основной военной продукции, а также промышленных цепей, подъемно-транспортного оборудования и изделий станкостроения. Такая диверсификация исторически сложилась в период плановой экономики. Попытки создания совместного предприятия с иностранными фирмами также не увенчались успехом. Различные виды деятельности на российских предприятиях все больше расходятся по уровню рентабельности и конкурентоспособности продукции, в оценке перспектив роста, стратегической уязвимости. Предопределяется, таким образом, целесообразность переключения внимания руководителей на отрасли и виды деятельности, на которых специализируется предприятие.

О классификациях стратегий компаний

Александр Ованесов, партнер компании"Стратегика" Источник: Каким образом следует формировать портфель бизнесов в подобных случаях? Что в первую очередь делает бизнес бизнесом? Конечный потребитель потребительский сегмент , который готов оплачивать предлагаемые ему продукты или услуги.

Книга: Курс MBA по стратегическому менеджменту Задача создания (или преобразования) стратегии бизнес-единицы включает следующие пять.

Этапы создания стратегического соответствия На рис. В начале процесса руководство предприятия формулирует предложение корпоративной ценности, предназначенное для достижения синергизма между операционными единицами, вспомогательными сервисными службами и внешними партнерами. Стратегическая карта предприятия и ССП описывают предложение корпоративной ценности, раскрывают приоритеты корпорации и отчетливо информируют об этом все бизнес-единицы и вспомогательные сервисные службы. Создание синергизма руководства корпорации и операционных единиц Как только топ-менеджмент разработал свою стратегию и предложение корпоративной ценности, каждая бизнес-единица и вспомогательная сервисная служба разрабатывает свой долгосрочный план и сбалансированную систему показателей, совместимых с показателями предприятия.

Процесс согласования долгосрочных приоритетов помогает стратегическим бизнес-единицам СБЕ сбалансировать стоящие перед ними сложные задачи. Конечно, СБЕ должны уверенно конкурировать на своих локальных рынках. Часто они выбирают своих целевых потребителей, ориентируя на них предложение потребительской стоимости. Это позволяет СБЕ развивать свои человеческие ресурсы, информационные системы и культуру для усовершенствования внутренних бизнес-процессов операционного, инновационного и послепродажного сервиса , которые поставляют ценность клиентам, а также организации в целом.

Бизнес-единицы должны также вносить вклад в создание синергизма на уровне корпорации, придерживаясь стратегических направлений корпорации, предоставляя услуги клиентам корпорации, объединяя и координируя свои усилия с усилиями других СБЕ с целью создания дополнительных источников стоимости. Стратегические карты и ССП бизнес-единиц должны отражать как локальные преимущества, так и вклад в результаты деятельности корпорации.

Создание такого синергизма рассматривается в главах 3 и 4. Создание синергизма вспомогательных сервисных служб Внутренние сервисные службы, отвечающие за работу с персоналом, развитие информационных технологий, финансы и планирование, разрабатывают свои долгосрочные планы и ССП, которые согласовываются со стратегиями бизнес-единиц и исходят из приоритетов организации. Например, предложение корпоративной ценности может потребовать, чтобы служба персонала создавала синергизм за счет разработки новых программ привлечения, развития, сохранения и использования ключевых работников для всех организационных подразделений.

Если стратегия организации делает акцент на риске сокращения доходов в результате террористических акций, отдел ИТ может разработать программу прогнозирования или предотвращения катастроф, предназначенную для всех подразделений компании.

Стратегия многопрофильных и многопроектных предприятий

Задать вопрос юристу онлайн Что такое стратегия бизнеса? Прежде чем приступать к рассказу о разработке стратегий, зададим себе два вопроса: И что же такое стратегия бизнеса? В данном случае наиболее интересным и полезным представляется получить ответы на эти вопросы от групп менеджеров. Подобный эксперимент быстро поможет понять, что эти вопросы нельзя назвать простыми и что ответы на них вряд ли будут однозначными.

Понятие бизнес-единицы Под стратегической бизнес-единицей СБЕ понимается любая организационная единица, имеющая свою стратегию бизнеса и менеджера, отвечающего за обеспечение продаж и получение прибыли.

Описание технологии Business Unit Management (BUM) то есть когда создаются Положения определяющие сферы ответственности, функции, При построении системы бизнес-единиц нужно особое внимание уделить.

Методические материалы Стратегия развития холдинга — первый шаг к систематизации крупного бизнеса Масштабирование компании может проходить разными путями, от филиальной сети до холдинга, от компании к холдингу, концерну или корпорации. Это группа компаний, где дочерние структуры подчиняются головной. В большинстве случаев при развитии, расширении и значительном росте бизнеса руководство компании приходит к выводу о необходимости выделения в структуре компании самостоятельных подразделений, или как часто их называют в теории менеджмента — бизнес-единиц.

Как правило, отдельные бизнес-единицы выделяют в группах компаний холдингах по двум основным признакам: Таким образом создается группа компаний холдинг , в котором бизнес-единицы выделены по географическому принципу. В компаниях, развивающихся за счет освоения новых, часто смежных, рыночных ниш, например, -компания, начавшая как торговая по продаже компьютерной техники, осваивает нишу системной интеграции и программного обеспечения руководство принимает решение о выделении бизнес-единиц по продуктовому принципу, так как клиентская база, способы продаж, продвижения и организация работы таких подразделений различна.

Поэтому первым шагом в стратегии холдинга группы компаний будет решение о необходимости выделения бизнес-единиц, которые в последствии получаю и юридическую независимость в рамках холдинговой структуры. Конгломератный холдинг объединяет под центральным руководством несколько отдельных предприятия не взаимосвязанных между собой издательство, телеканал, турагентство, автозаправка. Интегрированный холдинг включает несколько предприятий производственного цикла, когда под единым руководством идет весь процесс от создания до реализации товара или услуги.

Например, горнодобывающий промышленный холдинг может включать отдельные предприятия для добычи камня, службу его транспортировки, завод для переработки и сбытовую сеть. К примеру, участники холдинга банк и производственный комбинат. Так, происходит слияние финансового и производственного капиталов, что дает предприятию доступ к финансовым ресурсам банка, а банки получают возможность держать под контролем дочерние компании и предоставлять им выгодную кредитную линию.

При этом головная компания может заниматься как чисто управленческой деятельностью и координировать подконтрольные ей предприятия, так и самостоятельно заниматься производственной, сбытовой, рекламной и любой другой деятельностью.

Реструктуризации предприятий

Определение стратегических бизнес-единиц Определение стратегических бизнес-единиц [ . Такие структуры определяются как стратегические бизнес-единицы СБЕ. Предложены факторы, обусловливающие процесс их выделения с учетом специфики создания нововведения и определения рынка их продаж. Для каждой из таких стратегических бизнес-единиц СБЕ необходимо определить сферу конкурентной борьбы.

Как только топ-менеджмент разработал свою стратегию и предложение корпоративной ценности, каждая бизнес-единица и вспомогательная.

Несет всю полноту ответственности за финансы бизнес-единицы, правильное расходование средств в соответствии с действующим законодательством Отвечает за финансовые обороты, рациональное расходование средств в объеме бизнес-единицы компания, предприятие, фирма Руководит самостоятельной бизнес-единицей компания, предприятие, фирма Кадровая политика кадрового агентства. Делается россии в это рекрутинг-как постановка бюджетного процесса финансах домохозяйств занимают расходы.

Анализ бюджетирование нацеленное на результат. Честно сказать, пока я еще не определился, должна ли у кадрового рекрутингового агентства быть какая-то особая кадровая политика, - по сравнению, например, с агентством рекламным, риэлтерским или каким-то другим. Поэтому предложу лишь несколько бессвязных мыслей. Капитальной, скорей всего, не может быть разницы. Более того, кадровая политика, надо полагать, больше диктуется личностью руководителя и характером задач, стоящих перед конкретной бизнес-единицей, чем сферой, в которой данная бизнес-единица действует.

Нюансы же, безусловно, есть. И они определяются принадлежностью рекрутинга, во-первых, к сфере услуг, а во-вторых, услуг кадровых. Не всякий работник располагает подробной структурированной информацией о кадровой работе, которая может вестись в компании. Далеко не всякий работник умеет квалифицированно сравнить масштабы и результаты такой работы в чужой и"родной" фирмах. А сотрудник рекрутингового агентства умеет.

Это касается поиска, найма, входной и текущей оценки, входного и текущего обучения, мотивации, льгот и компенсаций, кадрового делопроизводства, функций и требований, рабочего места, праздников и отпусков, адаптационных программ, корпоративной культуры и прочего.

( ): построение компании на основе бизнес-единиц

За постановкой цели следует этап стратегического планирования бизнес-единиц. Вместе со стратегическим плакированием функциональной деятельности он составляет основу корпоративной стратегии фирмы. При этом следует учитывать степень напряженности конкуренции и зрелости рынка. Поэтому прежде всего разработчики стратегии СБЕ должны найти ответы на следующие вопросы [ .

Портфельный анализ обеспечивает менеджеров инструментом анализа и .. Считается, что бизнес-единица должна отображать следующие составляющие: Создается и анализируется база данных по различным критериям.

Лечение в домашних условиях и в стационаре. Ключевым вопросом и начальным этапом разработки стратегического плана является вопрос выделения стратегических бизнес единиц СБЕ, , для которых на базе корпоративной долждны разрабатываться бизнес-стратегии. Обычно под СБЕ понимается наименьшая продуктово-рыночная комбинация, для которой можно определить потенциал успеха и разработать стратегию по реализации этого потенциала.

Смысл разбиения компании на СБЕ состоит в том, что последние могут конкурировать на мировом рынке самостоятельно, становясь квази-фирмами. СБЕ должна выполнять собственные, не зависящие от других СБЕ, рыночные задачи, иметь собственную миссию"". СБЕ должна иметь в своем распоряжении один продукт или интегрированную продуктовую группу, независимую от других продуктов предприятия относительно цен, качества, производственного регулирования. СБЕ должна быть полноценным конкурентом на рынке, а не только внутренним поставщиком предприятия.

Роль и значение стратегической единицы бизнеса

Как начать малый бизнес с нуля: Видео В чем предназначение Сегментом рынка называется его отдельная часть, на которой может быть реализована продукция той или иной компании. Перечислим основные критерии выделения стратегических единиц бизнеса СЕБ:

Однако большинство бизнес-единиц, в частности Metro Bank, являются членами более Внедрение ССП обозначило новую роль корпоративного менеджмента необходимая для создания синергизма работы бизнес- единиц.

Еще два ушло на выработку стратегии развития. И меньше года — на то, чтобы понять: Выходом стала матричная структура: У стены шкафчик с образцами продукции: Мотивы деления компании на бизнес-единицы господин Иноземцев объясняет так: У нас были разные портфели препаратов и разные потребители. Вот и решили разделить бизнес на самостоятельные направления. Правда, потом выяснилось, что они не вынесут дублирования функций.

В компании начался эксперимент.

Критерии выделения стратегических бизнес-единиц

У менеджера нет необходимости уходить из большой компании, чтобы стать предпринимателем. Наоборот, именно крупные, ранее преуспевающие организации находятся сейчас под натиском удивительных технологических новшеств в информатике, неожиданных достижений, интернационализации спроса и предложения и ожесточенной конкуренции. Такие качества, кажется, чрезвычайно трудно достичь в крупномасштабных, иерархически построенных и централизованно управляемых структурах.

Управление подразделениями необходимо в тех ситуациях, когда на первый план выдвигается решительность, которая является главным условием выживания компании. Более широкое применение управления бизнес-единицами способствует повышению целевой ориентации компании и таким образом укрепляет ее конкурентную позицию.

Бизнес единицы могут формироваться на основе: является BUM (Business Unit Management) технология управление с помощью бизнес единиц. создаются обслуживающие (функциональные) подразделения.

О сайте Стратегии бизнес-единиц Значение двух составляющих ПнИ может дать представление о стратегии бизнес-единиц. Например, если одно подразделение стремится освоить новые виды изделий, оно должно иметь высокую рентабельность продаж. Если стратегией другого подразделения является сокращение затрат , оно должно иметь высокие показатели оборачиваемости. Стратегия бизнес-единицы определяется исключительно в соответствии с ее позицией на матрице . При этом область естественного выбора охватывает несколько ячеек матрицы.

Очевидно, что компания — лидер по издержкам, выпускающая товары относительно низкого качества и неспособная предложить высокий уровень обслуживания , не имеет возможности предложить покупателям конкурентоспособную ценность. Поэтому для достижения конкурентного преимущества в ориентированной на низкие издержки стратегической группе требуется не просто дешевый, но обладающий определенными характеристиками и дополнительными в сравнении с продукцией конкурентов привлекательными особенностями товар.

Лекция №2 Команда и реализация стартапа