При покупке или продаже того или иного товара всегда возникает вопрос, за сколько следует продать или купить соответствующий товар. С таким же вопросом, в частности, постоянно сталкиваются и промышленные предприятия, реализующие свои товары и покупающие продукцию производственного назначения. Аналогичный вопрос задают себе и работники сферы услуг, например парикмахеры, врачи, музыканты, которые решают, сколько следует запросить за свои услуги. Во всех таких случаях от продавца требуется установить определенную сумму денег, которую он хочет получить от покупателя данного товара или услуги, иными словами, определить цену. Цена товара — это количество денег соответствующей валютной системы, которое может получить продавец от покупателя за весь товар или единицу товара при опреде-ленных, устраивающих обе стороны, условиях. Из данного определения цены следует, что она является эквивалентом обмена товара на деньги.

Экспертное сообщество

Александр Галкин, Онлайн-ритейл чувствителен к радикальным изменениям на рынке. Осведомленность покупателей в применении техник привлечения клиентов растет, однако интернет-магазины все еще стараются совершенствовать старые методы, в то время как пора осваивать новые. Концентрируясь на стратегии роста компании, увеличения прибыли, минимизации расходов, ритейлеры часто недооценивают вопрос стратегий ценообразования. Если Вы еще об этом не задумывались, то вот плохая новость: Мы хотим обратить внимание на топ-5 неудачных решений, от которых должен отказаться специалист ценообразования.

интернет-магазина у клиента строится через ценовую политику время возврата инвестиций в товар (дисконтирование), ценовой Многие компании ошибочно полагают, что удержание цен на Таким образом создается основа для эффективного и своевременного ценообразования.

Аграрная политика Финансовая политика компании — это финансовая идеология, которой придерживается компания для достижения избранных ею экономических целей. Она включает систему идей, взглядов, целевых установок, направленных на выбор методов, обеспечивающих реализацию целей компании с наибольшим экономическим эффектом.

На выбор и обоснование финансовой политики влияют следующие основные внутренние факторы: К внешним факторам относятся макроэкономическая ситуация, конъюнктура рынков, степень либерализации законодательства прежде всего налогового. В состав финансовой политики компании входят следующие основные элементы: Формирование финансовой политики компании начинается с определения ценовой политики. Ценовая политика компании — выбор системы цен на реализуемую продукцию и методов формирования цен, обеспечивающих достижение целей компании.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Определение цены как фактора конкурентоспособности товара 1. Понятие и сущность ценовой политики предприятия 1. Определение консалтинга как вида предпринимательства 1. Выявление проблем формирования ценовой политики консалтингового предприятия.

Ценовая политика транснациональной компании и основные ценообразующие факторы: Цены и ценовая политика являются одним из главных.

Какие существуют формы и методы государственного регулирования цен в РФ? В чем заключается экономическая сущность цены? Чем характеризуется система цен? Какие элементы входят в состав цены: Какие налоги входят в состав цены? Что такое ценовая политика предприятия? Что понимается под ценовой стратегией? Перечислите факторы внешней и внутренней среды предприятия, влияющие на уровень цен выпускающей продукции Назовите этапы процесса ценообразования Какими показателями определяется минимальная и максимальная цены на товар?

Какое влияние оказывают цены конкурентов на ценообразование внутри предприятия? Что такое индекс цен и влияние информации на динамику цен? Какие методы расчета цены на товары применяют на практике в зависимости от конкретных условий и целей предприятия? Какие функции цены в рыночной экономике вы знаете? Какие методы ценообразования ориентированы на спрос?

12. Разработка ценовой политики

Во всех рассмотренных направлениях можно четко проследить основной капитал, объем которого может меняться в зависимости от параметров эффективности. Состав и структура При рассмотрении ИОК, как правило, понимаются затраты на покупку, возведение или установку основных фондов в производственной сфере. В основе решения, касающегося начала инвестиционной деятельности, лежит стратегия компании или форс-мажорные обстоятельства, связанные с поломкой оборудования, пожаром, затоплением или другими ситуациями.

В состав инвестиционной стратегии включается политика будущих вложений, подразумевающая выбор наиболее перспективных направлений для инвестирования на ближайшие годы.

Оценка инвестиционного проекта включает следующие основные этапы: 1. Анализ При этом рассматриваются вопросы, касаемые ценовой политики .

На втором этапе нужно оценить спрос, выяснив, насколько цены на товар эластичны то есть, каков будет спрос на них при установлении тех или иных цен. Определение себестоимости продукции и путей ее уменьшения. Предприятие будет получать больше прибыли и развиваться, если цена на товар будет максимальной, а издержки на его производство — минимальными. Он предполагает создание условий, способствующих снижению затрат на производство продукции при увеличении производственных мощностей.

Изучение ассортимента товаров, поставляемых на рынок конкурентами, и цен на них. Это такая стоимость, при которой покупатель с равной вероятностью может купить товар любого производителя. Чтобы склонить его приобрести свою продукцию, фирма может: К основным из них относится политика ценообразования. Регулируя стоимость, можно получать прибыль, обеспечивать выпуск высококонкурентных товаров, повышать спрос на них.

Цены являются индикатором, отражающим результаты работы всех отделов организации, через них предприятия могут реализовывать свои коммерческие цели. При образовании цены следует помнить, что фирма должна быть рентабельна. Если в стоимость товаров не заложить требуемый процент рентабельности, то прибыль предприятия постепенно будет уменьшаться.

Следование за лидером и другие виды ценовой политики

Оценка необходимых ценовых условий и последствий вариантов обновления тепловых электростанций России Введение к работе Актуальность темы исследования. Электроэнергетический комплекс России, объединяющий по состоянию на конец г. Однако современное состояние отечественной электроэнергетики отличается высокой долей устаревшего оборудования. Достаточно острая проблема замены или продления срока службы отработавших ресурс энергоблоков стоит и в атомной энергетике. Технико-экономические показатели отрасли удельный расход топлива на ТЭС, потери электроэнергии при ее передаче по сетям и т.

Отсутствие обновления мощностей не позволяет повысить эффективность производства электроэнергии и в долгосрочной перспективе ставит под угрозу надежность энергоснабжения потребителей даже при низких темпах роста спроса на электроэнергию и тепло.

Тарифно-ценовая политика в отраслях естественных монополий индексации тарифов на грузовые перевозки и объемы инвестиционной программы ОАО «РЖД» Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (проект).

Оценка влияния государственного регулирования Первым этапом работ является сбор исходной информации для разработки ценовой политики и стратегии предприятия, причем основными мероприятиями в ходе выполнения данного этапа работ являются следующие: При оценке затрат производства и сбыта продукции основное внимание следует уделять выявлению всех тех затрат, с которыми реально связано производство и сбыт данной продукции, а также выявлению и анализу тех статей затрат, величина которых может изменяться при изменении объемов выпуска продаж продукции в результате изменения цен; б уточнение финансовых целей предприятия.

Ценовая стратегия должна соответствовать основным финансовым целям предприятия, принятым на ближайшее время и перспективу. В соответствии с финансовым планом предприятия определяется минимальный уровень прибыльности, необходимый при продаже каждого вида продукции, а также приоритетность задачи - получения наибольшего объема прибыли или получения прибыли в определенный срок для погашения задолженностей по ранее привлеченным заемным средствам включая неплатежи в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, работникам или поставщикам ; в определение перечня потенциальных конкурентов.

При осуществлении этого мероприятия необходимо выявить существующих и потенциальных конкурентов, деятельность которых может в наибольшей степени повлиять на прибыльность продаж продукции предприятия и установить уровень договорных цен на продукцию, производимую существующими конкурентами, и оценить, насколько эти цены отличаются от цен реальных сделок, в том числе за счет различного рода скидок и особых условий продаж.

На основе имеющейся информации о предприятиях - конкурентах, их деятельности в прошлом, персональных особенностей их руководящих работников, организационной структуры, планов развития и т. Вторым этапом процесса разработки ценовой политики стратегии является стратегический анализ. В ходе его выполнения ранее собранная информация подвергается соответствующему анализу: Проведение финансового анализа основывается на информации о: Финансовый анализ позволит определить предприятию наиболее предпочтительный и выгодный сектор рынка, либо посредством дополнительных затрат для удовлетворения требований покупателей продукции высокого уровня и качества, чем у конкурентов, либо путем совершенствования организации и технологии производства, направленной на удовлетворение требований покупателей продукции того же уровня качества, как и у конкурентов, но с меньшими затратами.

В этих целях требуется заблаговременно определить состав покупателей в различных сегментах рынка и определить границы между отдельными сегментами для того, чтобы установление предприятием пониженных цен на свою продукцию в одном из сегментов не мешало установлению более высоких цен в других сегментах.

Новые тенденции в правовом регулировании иностранных инвестиций в России

Стратегия ценообразования изменяется каждый раз, когда товар переходит на новую стадию своего жизненного цикла. Внедрение на рынок На стадии внедрения закладывается начальная стратегия ценообразования на основе факторов конкуренции, эластичности спроса и потребительского восприятия стоимости товара. Стратегически важно установить правильно цену на стадии внедрения продукта на рынок, так как первоначальная цена является отправной точкой к дальнейшей стратегии развития цены.

Если рынок чувствителен к цене — компания использует стратегию проникновения на рынок и устанавливает низкий уровень цен.

Ценообразование в строительстве — это механизм образования стоимости услуг и материалов на строительном рынке. Политика ценообразования в строительстве является частью общей ценовой политики и базируется Все основные показатели производственной деятельности фирмы (объем.

Существуют три основные цели ценовой политики: Важными компонентами данной ценовой политики являются объем сбыта продаж и доля на рынке. Для захвата большей доли рынка и увеличения объема сбыта используются заниженные цены. К максимизации прибыли стремятся не только компании, имеющие устойчивое положение на рынке, но и. В этих условиях фирма делает оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и останавливается на таких ценах, которые обеспечивают максимальную прибыль.

Удержание рынка состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности. Процесс разработки и реализации ценовой политики предприятия можно представить схематично Рис. Этапы разработки и реализации ценовой политики предприятия На начальном этапе разработки ценовой политики предприятию необходимо решить, каких именно хозяйственных целей оно стремится достичь с помощью выпуска конкретного товара. Обычно выделяют три основные цели ценовой политики: Обеспечение сбыта выживаемости - главная цель предприятий, осуществляющих свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке представлено много производителей аналогичного товара.

Выбор этой цели возможен в тех случаях, когда спрос потребителей по цене эластичен, а также в тех случаях, когда предприятие ставит задачу добиться максимального роста объема сбыта и увеличения совокупной прибыли путем некоторого снижения дохода с каждой единицы товара.